Международный День бобра - 18 октября
Праздник появился в начале 20 века, когда эти животные были практически истреблены. Международный день Бобра призван привлечь внимание не только подрастающего поколения, но и взрослых, к проблемам восстановления популяции зверька, занесенного в Красную книгу.
В Красной книге Российской Федерации охраняются два подвида бобра: западносибирский речной бобр и тувинский речной бобр. Они находятся под угрозой исчезновения, распространены на ограниченных территориях.
На заповедник «Малая Сосьва» и на заказник «Верхне-Кондинский» (ХМАО-Югра) возложена особо важная задача по сохранению и восстановлению западносибирского (кондо-сосьвинского) речного бобра.
Сотрудники отдела экологического просвещения заповедника «Малая Сосьва» посетили учащихся 2 класса МБОУ СОШ №5 (г. Югорск) и провели мероприятия, посвященное краснокнижному животному - западносибирскому речному бобру, с целью распространения информации о необходимости его сохранения. Ребята узнали о деятельности заповедника «Малая Сосьва», а также об образе жизни редкого грызуна.
«Инженер дикой природы» - так называют этих животных. Появление бобров в реках и особенно постройка ими запруд оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных биотопов. В образовавшемся заливе поселяются многочисленные моллюски и водные насекомые, которые в свою очередь привлекают водоплавающих птиц. Птицы на лапках приносят икру рыб. Рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы. Запруды способствуют очистке воды, уменьшая ее мутность, в них задерживается ил. Деятельность этих животных полезна в борьбе с изменением климата, поскольку плотины создают заводи и помогают удерживать воду, снижая ущерб от засухи. Также заболоченные места, поддерживаемые бобрами, отличаются буйной растительностью, перерабатывающей углекислый газ.
Завершили занятие мини-спектаклем о бобре, в котором были задействованы все ребята.
Дети лучше запоминают и уносят с собой полученную информацию, благодаря разнообразию форм общения. Надеемся, что эти знания позволят школьникам в будущем активно участвовать в сохранении родной природы!